Поддержка местного развития: грантмейкинг фонд сообщества

Слайд 40Рекомендации экспертамБланк оценки проекта заполняется во всех разделах. Указывается регистрационный номер

проекта (01, 02, 03 – 22) В графе эксперт ставится подпись. Баллы выставляются в соответствии с рекомендуемой суммой баллов по каждому разделу. Подсчитывается и выставляется общая сумма баллов. Балл по разделу «Рекомендация к финансированию» к общей сумме не плюсуется, текстовая часть заполняется обязательно. Замечания по тексту проекта подчеркиваются в каждом разделе (при наличии)Итоговый лист оценки заполняется экспертом после оценки всех проектов

Ранжирование проектов проводится по итоговой сумме баллов ВНИМАНИЕ!Эксперт решения о финансировании проекта не принимает!

Финансирование социальной работы

На сегодняшний день специалисты отмечают, что существует два основных способа, которые определяют возможности финансирования социальной работы:

  • Прямое финансирование социальных организаций;
  • Косвенное финансирование социальных организаций.

Прямое финансирование предполагает, что денежные средства направляются целевым назначением на финансирование социальной работы и ее основных возможностей реализации. Что касается косвенного финансирования, то оно предполагает уменьшение изъятия денежных средств посредством льготного налогообложения, кредитования, льготного ценообразования. Все это отводится на то, чтобы обеспечить население социально значимыми видами товаров и услуг.

Финансирование – это, в целом, одна из важнейших частей для реализации проектов и для поддержания деятельности организации.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Замечание 1

Финансирование социальной работы может осуществляться как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных средств.

В рамках государственного бюджета финансирование социальных организаций производится из федерального, субъектного и муниципального бюджетов. Так, на сегодняшний день из федерального бюджета выделяются средства на такие программы, как «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи». Как мы можем отметить, государственная политика очень активизировалась именно в рамках материнства, поддержки семей и детства.

Помимо этого, бюджет распределяется в отношении выплат пенсий бывшим военнослужащим и на организацию особых мероприятий, направленных на социальную защиту населения.

Самый большой объем средств проходит через бюджеты регионов – региональные и местные бюджеты. Они используются для обеспечения строительства, последующего содержания домов-интернатов, реабилитационных центров и хосписов, на обеспечение инвалидов основными средствами передвижения (колясками, пандусами, протезами), на их обучение и последующее трудоустройство с учетом состояния здоровья, на оказание помощи в рамках санитарно-курортной сферы, на социальную помощь в отношении малоимущих граждан и категорий населения, многодетным семьям, одиноким матерям или отцам.

Слайд 65Любимый город 2000-2005Консолидированный бюджетФормируется в ходе Благотворительного сезона (декабрь-январь)Сроки проведенияМарт- объявление

конкурса, семинар для заявителей, консультации, прием заявокАпрель – экспертная оценка, заседание Правления, принятие решения о финансировании, учреждении именных грантов, торжественное награждение победителей конкурсаСроки реализации – 6 месяцев, июнь-декабрьМай – заключение договоров, семинар, первый траншАвгуст-сентябрь – промежуточный отчет, второй траншДекабрь – итоговый отчетНаправления 2005г.Молодым везде у нас дорога. Социальные звезды. Навеки сохраним Открытая защита проектов на 2м этапе (конкурс 2003г.)Юбилейная номинация «Великолепная пятерка» (конкурс 2004г.)

Слайд 491.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА1.1 Жертвователь передает, а Получатель принимает целевое благотворительное пожертвование (далее

— «грант») на реализацию проекта «___________________».1.2. Сумма пожертвования составляет = 23400,00 (Двадцать три тысячи четыреста рублей 00 копеек).2. ЦЕЛЬ ПОЖЕРТВОВАНИЯ (ГРАНТА)2.1. Вся деятельность, осуществляемая по гранту, и все расходы по гранту должны быть произведены в течение периода выполнения гранта, указанного в п.7 данного до­говора.2.2. Средства гранта будут использоваться исключительно в целях, заявленных в проек­те.Средства гранта не должны передаваться другой организации или лицу в виде суб­подряда или гранта без получения на это согласия Жертвователя.Цель: Социализация инвалидов через активное участие в спортивных мероприятиях. 3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА3.1. Результатом реализации проекта станет: Организация и проведение турнира по настольному теннису среди 8 команд по 6 человек.

Слайд 504. ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ПОЖЕРТВОВАНИЯ (ГРАНТА)4.1. Средства гранта будут израсходованы

Получателем в соответствии с бюдже­том проекта.4.2. Жертвователь признает расходование средств гранта целевым использованием, если оно будет строго соответствовать статьям расходов, указанным в смете.4.3. Перемещение средств в другие статьи сметы расходов разрешается только в случаях, когда перемещаемая совокупная сумма не превышает трех процентов общей суммы гранта. При необходимости перемещения средств, превышающих указанный выше уровень, или создания новой статьи расходов, Получатель должен обратиться с письменным запросом к Жертвователь.4.4. Все имущество, созданное в результате реализации проекта, должно быть использо­вано Получателем в рамках данного проекта. Если организация — Получатель гранта будет ликвидирована в течение периода гранта, если грант будет прекращен в силу невыполнения получателем гранта условий данного договора, все оборудование, приобретенное для выполнения гранта, должно быть возвращено Жертвователю. По­лучатель должен отвечать за сохранность имущества.4.5. Получатель не может использовать приобретенное на средства гранта обору­дование в коммерческих целях. Оборудование, используемое не по назначению, должно быть возвращено Жертвователю.4.6. Получатель должен уведомлять Жертвователя о любых пресс-конференциях, общественных событиях или церемониях, связанных с грантом, до момента их прове­дения, а также направлять копии всех публикаций, связанных с реализацией проекта.4.7. Во всех официальных заявлениях и публикациях, упоминающих финансируемый Жертвователем проект и печатных материалах, произведенных в ходе проекта (включая печатную продукцию, видео- и аудиокассеты и т.д.). Получатель должен упоминать следующее:«Поддержка данного проекта была осуществлена Благотворительным Фондом разви­тия города Тюмени на денежные средства ООО «_______________».

Слайд 66Именной фонд Концерна НИККА 2002-2005Создан в 2002г. в целях рационального использования

средств, направляемых на благотворительные нужды предприятиями, входящими в состав ЗАО «Концерн «НИККА»Размер грантового фонда в размере $10000 определен Соглашением. По итогам оценки увеличен2004г. – до $14 300; 2005г. – до $15 500Сроки проведения: октябрь-ноябрьСроки реализации: 6 мес., ноябрь – июнь2004г. Открытая защита концепций, рекордное число заявок – 482005г. Встреча грантополучателей 2003-2004гг. с руководством КонцернаНаправления 2005г.Первый грант. Развитие досуга подростков и молодежи. Сохранение исторического наследия. Поддержка молодых ученых и студентов

Внебюджетные фонды

Что касается еще одного способа финансирования социальных организаций, то для этого создаются специальные внебюджетные фонды. Они не представляют из себя чисто финансовое учреждение – это скорее финансово-кредитная организация, поскольку ее члены используют средства данных фондов на коммерческой основе.

Замечание 2

Сегодня в России существует сразу несколько государственных внебюджетных фондов, которые осуществляют свою деятельность именно таким путем.

Пенсионный фонд России – данная организация и ее бюджет формируется за счет страховых взносов, которые осуществляются предприятиями абсолютно всех форм собственности, а также лиц, которые работают по найму. Предприятия и организации всех форм собственности, работающие граждане осуществляют выплаты из своих зарплат в счет Пенсионного фонда, их чего затем складываются их пенсионные накопления и, соответственно, затем, при выходе на пенсию, они получают определенные выплаты.

Фонд социального страхования – преимущественно формируется за счет страховых взносов со стороны различных организаций и предприятий. Они также могут относиться к абсолютно любым формам собственности, ассигнований из республиканского бюджета. Также бюджет формируется за счет добровольных взносов со стороны как юридических, так и физических лиц. Из Фонда социального страхования затем финансируются следующие сферы: выплаты пособий по временной безработице, нетрудоспособности, беременности и родам. Недавно Правительство Российской Федерации также внесло некоторые коррективы, и теперь из бюджета Фонда социального страхования производятся выплаты при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также на санаторно-курортное лечение некоторых граждан.

Еще одна структура – Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Его бюджет формируется за счет страховых взносов со стороны предприятий и организаций, страховых взносов с заработка работающих людей. Также следует отметить, что, помимо вышеперечисленных источников финансирования внебюджетные фонды также могут формироваться за счет бюджетных средств. Они производятся в виде взносов бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Кроме того, в эти фонды также перенаправляются бюджетные дотации учреждений и организаций.

Фонд социальной поддержки – организаций, которая обеспечивает дополнительное финансирование как федеральных, так и республиканских программ, которые направлены на социальную поддержку населения. Средства как федерального, так и территориальных фондов используются на следующие формы социальной работы:

  1. Помощь, которая представляется в виде предметов первой необходимости как бесплатно, так и по льготным средствам;
  2. Дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, которые необходимы некоторым категориям граждан (инвалидам, онкобольным);
  3. Оплата коммунальных услуг лиц, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя;
  4. Обеспечение ночного проживания граждан, которые не имеют собственного жилья (лиц без определенного места жительства, оказавшихся в ситуации, не зависящей от них самих);
  5. Развитие социальной и трудовой реабилитации, организация профессиональной ориентации граждан в отношении своей деятельности (обучение, трудоустройство);
  6. Создание дополнительных рабочих мест для граждан, которые обладают ограниченной трудоспособностью.

Замечание 3

Таким образом, финансирование социальных организаций производится как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств. Многие из них формируются, исходя из заработной платы населения, из которой производятся начисления. Накопления затем прирастают к пенсионным и льготным выплатам гражданина.

Слайд 526. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАНТА6.1. Жертвователь сохраняет за собой право прекратить грант

в любое время до окончания его срока действия если будет установлено что Получатель не выполняет условия настоящего договора, если Получатель не в состоянии обеспечивать дости­жение целей настоящего гранта.6.2. Прекращение гранта как результат несоблюдения получателем гранта данного договора может произойти по ряду причин, в том числе в случаях: не предоставления полного отчета о выполненной работе; не предоставления полного финансового отчета с копиями финансовой документации; отсутствия должного учета в финансовых записях; предоставления фальсифицированных документов или информации; использования средств гранта для расходов, не утвержденных Жертвователем, и осуществления деятельности, отличной от деятельности, утвержденной по гранту.6.3. Договор гранта прекращается, если Получатель будет ликвидирован как юри­дическое лицо в период реализации проекта.6.4. Прекращение гранта осуществляется путем возврата Жертвователю всех неиспользован­ных денежных средств гранта и оборудования, приобретенного в ходе реализации проек­та.

Текст материала

АРХАНГЕЛЬСК. 7 июня в Архангельске стартовала конференция «Российская школа грантмейкинга», посвященная менеджменту грантовых конкурсов, системной благотворительности и ее влиянию на развитие сообществ и территорий. Гостями школы стали около 90 человек из разных регионов России – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

Организаторы предложили участникам обсудить современные подходы к организации работы, к примеру, использование онлайн-системы управления грантами, рассмотрение грантового конкурса как инструмента развития территории, поделиться опытом в сфере мониторинга и экспертизы.

В первый день конференции участники обсудили принципы грантмейкинга как особого вида деятельности.

Вячеслав Бахмин, член Совета Форума Доноров, видит необходимость выделить некоторые универсальные принципы грантмейкинга, которые будут являться и профессиональными стандартами для грантовых операторов и соискателей. Эксперт отмечает, что вырабатывать такие принципы нужно внутри сообщества. Именно самостоятельное формирование принципов свидетельствует о зрелости той или иной профессиональной сферы.

Для генерального директора Благотворительного фонда В. Потанина Оксаны Орачевой принципы грантмейкинга неразрывно связаны с миссией фонда и его деятельностью: создание равных условий для всех участников, открытость к экспериментам и сотрудничеству, стремление к лидерству и творческому освоению российского и международного опыта. Конкурсный механизм и позволяет добиться выполнения этих принципов.

«Можно ли применить одинаковые принципы и подходы к разным конкурсам и организациям?» – на такой вопрос предложил ответить Вадим Самородов, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. «Одна из принципиальных вещей в грантмейкинге – понимать, какие долгосрочные цели ты перед собой ставишь», — отмечает эксперт.

Участники школы предлагали такие универсальные принципы, как разработанный регламент, качественность, независимость и объективность экспертизы, ясные критерии оценки, готовность к диалогу и коммуникации, готовность к изменениям, открытость к новым технологиям.

Кроме принципов организации работы, участники конференции обсуждали и принципы этики: ценности и правила, регулирующие взаимоотношения между донором и оператором, оператором и благополучателем, между операторами на одном поле, операторами и общественностью.

Организатор Российской школы грантмейкинга — Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант». Российская школа грантмейкинга-2016 включена в летнюю Школу социальных программ и проводится при поддержке Министерства экономического развития РФ.

Фото: Руслан Беседин

Слайд 602. Анализ работы по проектуПрепятствия, какие из поставленных задач не решены,

почему? Возможности, изменения во внешней средеобразование новых сетей, коалиций, партнерских соглашений; взаимодействие с госструктурами и бизнесом; Особые успехи, незапланированные результатывступление новых членов в организации; публикации; оценки участников и официальных лиц ( приложите отзывы или письма); освещение в прессе- позитив/негатив; другие показатели.Продолжение деятельности после окончания финансирования. Привлечение дополнительных средств в ходе реализации проекта должно подтверждаться документально (платежные поручения, счета-фактуры, договоры)

Слайд 59АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ (промежуточный, итоговый)Регистрационный номер гранта: ____________________________Название грантополучателя: ______________________________Название проекта: _______________________________________Период

выполнения гранта: с ____________ по ____________ (даты начала и окончания)Контактная информация: телефон, адресАналитический и финансовый отчет нужно представлять вместе. Они не будут рассматриваться отдельно. Прилагаемая форма приведена в качестве схемы изложения необходимой информации.1. ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ/ ЗАДАЧАМ Краткое описание деятельности (текст) и достигнутых результатов (таблица) по каждой из поставленных задач.Запланированные результаты Фактические качественные и количественные данные, подтверждающие достижение результатов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: